Релизы 2003: GTA 3 для PC в Японии

Релизы 2003: GTA 3 для PC в Японии
В Японии релиз GTA 3 для Windows (PC) состоялся в начале осени 2003 года. Впервые игровое сообщество смогло познать все преимущества трехмерного мира Grand Theft Auto.

Особенности 3D графики в GTA 3


Базовая механика в GTA 3 была унаследована от 1-ой и 2-ой части игры. Инновационным новшеством явилось использование модифицированной программной основы RenderWare. Она позволяла формировать трехмерные изображения и выводить их на экран пользователя.

Обработка трехмерной графики на распространенных компьютерах 2003 года была весьма затруднительной задачей. Разработчики Rockstar нашли выход, разделив виртуальный мир на несколько уровней детализации (районы). При переходе из одного района в другой отображалась приветственная надпись и приходилось немного подождать. В это время «движок» обрабатывал внушительный объем графической информации для корректного отображения игровой среды.

Релизы 2003: GTA 3 для PC в Японии

Официальный релиз GTA 3 для PC в Японии


Интересным остается факт одновременного выхода в Японии двух портов GTA 3 для PS и Windows. Неужели разработчики одновременно закончили работу над двумя портами? На самом деле они строили свою работу последовательно, а одновременный выход связан с получением разрешений на продажу игры на территории Японии.

PC-версия GTA 3, ориентированная на продажу в Японии, была несколько модифицирована. Разработчики совместно с «локализаторами» были вынуждены вырезать или заменить отдельные сцены насилия с обилием крови и безжалостных действий.

В конечном итоге, все формальности были урегулированы усилиями компаний Rockstar и Capcom, игра хлынула на прилавки магазинов с возрастным ограничением «18+». Официальный релиз пришелся на 25 сентября 2003 года.

Причины популярности GTA 3


Третья GTA стала для игровой общественности той «изюминкой», которая предотвратила стагнацию в поддержании интереса пользователей и доходах компании-разработчика Rockstar. Это произошло за счет максимального приближения виртуального мира к реальности за счет объединения жанров (шутера от 3-го лица, автосимулятора, «открытого мира»), принципа «свободы выбора», использования 3D-визуализации.

Данные особенности оказались бы не более, чем красивой работой программистов и дизайнеров без продуманного до мелочей сценария во многом «срисованного» с реальных событий. Разработчики долгое время изучали особенности криминального мира: от вариантов взаимодействия преступников между собой до последствий их деятельности. Вдобавок ко всему все события происходят на виртуальных улицах вполне реального города – Нью-Йорка. В игре он назван Liberty City.

 Просмотров: 5.7k